БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Курс рассчитан на 40 академических часов обучения. 20 занятий по 2 часа.

Интенсивный курс по изучению бухгалтерского учета, предназначенный для обучения и подготовки специалистов предприятий различных сегментов.

Данный курс позволит получить базовые знания бухгалтерского учета, твердо изучить порядок отражения в учете хозяйственных операций и освоить составление бухгалтерского баланса. Курс поможет научиться понимать "бухгалтерский язык", разобраться, как на практике реализуются нормы бухгалтерского права.

Курс предназначен:

• Для тех, чья работа связана с ведением бухгалтерского учета, испытывающих недостаток теоретических знаний в предметной области: для бухгалтеров, аудиторов, экономистов и консультантов
• Для специалистов - внедренцев программ "1С", стремящихся разбираться в учетных задачах заказчиков с целью их грамотной автоматизации

По окончании курса слушатели будут способны:

• Проверить корректность заполнения первичных бухгалтерских документов
• Методически верно организовать порядок отражения в бухгалтерском учете прихода и расхода денежных средств и другого имущества
• Понимать порядок ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами
• Разбираться в способах и порядке начисления заработной платы работникам предприятия
• Отражать и возмещать НДС при покупке товарно-материальных ценностей работ, услуг, а также на
• Вычислять НДС при продаже товаров, продукции, работ, услуг, заполнять счета-фактуры, а также книги продаж и покупок
• Формировать себестоимость готовой продукции, оказанных услуг или выполненных работ
• Оценить полноту и достоверность данных, предоставляемых в формах регламентированной отчетности
• Понимать порядок закрытия финансового года при реформации баланса.

Навыки и знания, необходимые для начала изучения данного курса:

Для изучения данного курса не требуется специальных навыков и знаний. Желательно, чтобы ученик закончил школу 11 классов.

Обращаем внимание, что практика ведения бухгалтерского учета в программе "1С:Бухгалтерия 8" рассматривается на отдельном курсе
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

• Основные понятия бухучета. Объекты бухгалтерского учета и их классификация.
• Типовые операции, влияющие на размер актива и пассива.
• Бухгалтерский баланс предприятия.

2. СЧЕТА

• Структура активных и пассивных счетов.
• План счетов бухгалтерского учета.
• Синтетические и аналитические счета, субсчета.
• Активно-пассивные счета.
• Забалансовые счета.

3. СИСТЕМА ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ

• Бухгалтерская проводка.
• Нормативные документы по организации бухгалтерского учета.
• Задачи бухгалтерского учета.
• Основные правила бухгалтерского учета.

4. СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК. ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ.

• Корректурный способ
• Способ дополнительной проводки
• Сторно
• Практическая работа

5. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

• Разделы бухгалтерского баланса
• 4 типа хозяйственных операций по их влиянию на б/б
• Практическая работа

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

• Разбор задач
• опрос на знание плана счетов
• проведение письменной контрольной работы по пройденным материалам уроков № 1-5

7. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

• Первичные документы в бухгалтерском учете.
• Кассовые документы. Приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных ордеров.
• Предельные размеры расчетов наличными между юридическими лицами, между юридическими лицами и предпринимателями, а также между предпринимателями (в рамках их предпринимательской деятельности).
• Лимит остатка кассы.
• Бухгалтерские проводку по счету «Касса».

8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ

• Банковские документы, требования, предъявляемые к их заполнению.
• Порядок открытия расчетного счета.
• Карточка с образцами подписей и оттиска печати, объявление на взнос наличными, денежный чек на получение наличных в банке
• платежное поручение, выписка с расчетного счета.
• Бухгалтерские проводку по счету «Расчетный счет».

9. РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

• Терминология, применяемая при расчетах с подотчетными лицами
• Документы, необходимые для ведения расчетов с подотчетными лицами. Требования, предъявляемые бухгалтером к отчетам подотчетных лиц
• Перечень бухгалтерских проводок по учету расчетов с подотчетными лицами
• Нормативные документы раздела

10. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

• Нормативные документы по организации бухгалтерского учета основных средств. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.
• Определение основных средств. Задачи их учета. Виды основных средств.
• Понятия: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимости.
• Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.
• Амортизация основных средств для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
• Понятие амортизируемого имущества.

11. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

• Порядок оприходования основных средств, поступивших на предприятие. Расчеты с поставщиками основных средств (других активов).
• Понятие налога на добавленную стоимость. Порядок отражения НДС при приобретении основных средств. Правила списания «входного» НДС по приобретенным основным средствам.
• Правила списания «входного» НДС, уплаченного за услуги и работы сторонним организациям.
• Списание основных средств в результате ликвидации. Оприходование материалов, полученных при ликвидации основных средств.
• Отражение переоценки основных средств.

12. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ 10,11.


13. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ (МПЗ)

• Нормативные документы по организации учета МПЗ. Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ.
• Понятие МПЗ. Оценка МПЗ. Документальное оформление поступления и расхода материалов: расчетные, транспортные, сопроводительные документы на груз, акты приемки материалов, лимитно-заборные карты, накладные-требования.
• Синтетический учет. Оприходование материалов, полученных от поставщика. Расчеты по факту поставки и на условиях предоплаты. Особенности принятия к вычету НДС при перечислении предоплаты по договору.
• Отпуск материалов в производство. Методы списания сырья и материалов на затраты производства для целей бухгалтерского учета и для формирования расходов для целей налогообложения.
• Учет товаров
• Инвентаризация материальных ценностей
• Порядок отражения реализации материалов и прочих активов

14. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ 13.


15. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТА

• Прием на работу. Формы и системы оплаты труда.
• Расчет пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
• Синтетический учет расчетов по оплате труда.
• Расчет льгот и вычетов при исчислении НДФЛ.
• Расчет отпускных
• Расчет удержаний из заработной платы работников (НДФЛ, алименты, недостачи).

16. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТА

• Выдача заработной платы. Депонирование заработной платы.
• Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
• Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

17. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ 15,16.


18. УЧЕТ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ

• Понятие себестоимости и классификация затрат
• Счет «20» Основное производство
• Счет «26» Общехозяйственные расходы»

19. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

• Понятие готовой продукции и ее оценка
• Учет готовой продукции. Оприходование готовой продукции из производства.
• Реализация готовой продукции (работ, услуг)

20. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ

• Виды налогов
• Налог на прибыль
• Налог на имущество организаций
• Налог на добавленную стоимость
• Упрощенная система налогообложения
• Сроки уплаты, налогооблагаемая база, проводки по начислению и уплате, льготы.